Ситуация: пожилой кот с хронической болезнью почек 3 стадии.
Владелец кота возмущен: "эти таблетки и уколы - пустая трата времени и денег! Коту легче не становится, он все такой же худой и мало ест! Вы просто дерёте с нас деньги!"
В данной ситуации мы сталкиваемся с тяжелыми эмоциями - разочарование, возмущение и гнев.
Попробуем ответить по протоколу:
- N - я вижу, что вы разочарованы от отсутствия выраженной динамики у котика.
- U - понимаю, как это изматывает - вы делаете все по рекомендациям и не видите улучшений.
- R - вы делаете огромную работу: даете много таблеток, делаете инъекции по расписанию, контролируете вес кота. Меня впечатляет как много вы делаете для кота.
- S - и я хочу помочь Вам найти подходящее лечение для котика. Мы с Вами в одной команде.
- E - давайте вместе разберемся. Расскажите, какой корм ему нравится больше всего? Что он еще любит из еды?
Такой ответ не является оправданием и не подливает масла в огонь конфликта. Вместо раздувания пожара он деэскалирует ситуацию и перенаправляет русло общения в конструктивный разговор.